Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Управление
Оптимальное единство
Муравьева Оксана Анатольевна
Директор департамента автоматизации страховой деятельности ООО НВП «ИНЭК»
страхование сегодняИспользование информационных технологий оказывает очень сильное влияние на реализацию четырех основных управленческих функций: облегчается планирование деятельности предприятия, усиливается мотивация персонала, повышается эффективность делегирования полномочий, оптимизируется организация бизнес-процессов. Что же получает страховая компания, внедряя комплексную IT-систему, реализующую процессный подход к управлению?

Страховой бизнес – один из наиболее информационнозависимых. Сегодня наибольшее распространение здесь получает процессный подход к управлению, представляющий всю деятельность организации как совокупность бизнес-процессов. Для страховых компаний важно сделать базовые принципы этого подхода основой для своего функционирования. Если решать эту задачу одновременно с внедрением единой информационной системы, то можно избежать многих непредвиденных ситуаций. При этом необходимо, чтобы информационная система изначально была построена для автоматизации страховой деятельности и содержала алгоритмы всех ее ключевых бизнес-процессов.

Планирование деятельности страховой компании осуществляется, в значительной степени, на основе прогнозов размера страховых резервов. Компания может применять разные методы планирования: балансовый, нормативный, программно-целевой, экономико-математическое моделирование и другие, но в любом случае все методы опираются на вероятностную оценку будущего состояния, основанную на статистических данных прошлого и настоящего периодов. Соответственно, для эффективного планирования нужна математическая обработка огромного массива данных, необходимых при формировании страховых резервов. Сделать это точно и оперативно возможно только при использовании единой информационной системы.

Применение процессного подхода к управлению компанией, совместно с внедрением единой корпоративной IT-системы, является одним из факторов, способствующих усилению мотивации персонала. Оперативный доступ к необходимой информации, существенная экономия времени на регистрацию и обработку данных открывают широкие возможности для аналитической работы менеджеров на всех уровнях управления. Помимо этого, в такой системе работа каждого сотрудника является важной составляющей единого механизма, не абстрагированной от достижения общих стратегических целей компании. Этот факт, безусловно, повышает значимость персонала и его заинтересованность в конечном результате.

Страховщик значительно упрощает организацию своих бизнес-процессов и делегирование полномочий, если в качестве основной учетно-аналитической системы в своей компании выбирает специально созданный для страхового бизнеса программный продукт. Таким образом, его учетно-аналитическая система изначально строится на основании передовой практики реализации бизнес-процессов в данной отрасли. Это IT-решение предполагает разделение бизнес-процессов на последовательные и законченные операции, ответственность за выполнение которых можно четко распределить и разграничить между различными специалистами. При этом за ключевыми менеджерами сохраняется функция оперативного контроля качества и эффективности выполнения обязанностей ответственными специалистами. Благодаря работе информационной системы, функция контроля значительно упрощается.

Наконец, одним из самых важных преимуществ корпоративной информационной IT-системы в управлении компанией является возможность получения всесторонних и достоверных данных о развития бизнеса.

В настоящее время, когда конкуренция на рынке страховых услуг крайне высока и от верных и своевременных управленческих решений напрямую зависит успех компании, получение оперативной и объективной информации о развитии бизнеса дает дополнительное конкурентное преимущество. Сегодня, зачастую, топ-менеджеры принимают важные для бизнеса решения, руководствуясь отчетами, которые представлены на бумагоносителях, не имея возможности, убедится в достоверности полученных данных. Это неоправданный риск, последствия которого могут иметь негативное влияние на всю дальнейшую деятельность компании. Кроме того, требования к российским страховщикам со стороны регулирующих органов все более ужесточаются, в связи с этим повышается необходимость объективной оценки деятельности каждой компании, ее платежеспособности. При таком положении вещей успех страховщика напрямую зависит от оперативности, точности производимых операций и достоверности оценок деятельности, поскольку эти факторы определяют стратегию развития.

Таким образом, единая информационная система является неотъемлемой частью реализации процессного подхода к управлению компанией. Переоценить ее важность для улучшения планирования деятельности, организации бизнес-процессов и мотивации персонала невозможно. Разумеется, компания может успешно работать и развиваться, и, не внедряя процессный подход, однако по мере укрупнения бизнеса необходимость его использования становится все очевиднее. Именно поэтому четкую организацию бизнес-процессов в совокупности с внедрением информационной системы управления необходимо рассматривать как одну из самых актуальных задач, стоящих на сегодня перед управленческим персоналом страховой компании.


16 июня 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.12 (голосовало: 26 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: